Как жилъцу МКД зафиксировать факт нарушения качества предоставляемой коммунальной услуги
При обнаружении факта нарушения качества коммунальной услуги потребитель уведомляет об этом аварийно-диспетчерскую службу исполнителя (управляющей организации).
Сообщение о нарушении качества коммунальной услуги может быть сделано потребителем (жильцом) в письменной форме или устно (в том числе по телефону) и подлежит обязательной регистрации аварийно-диспетчерской службой. Сотрудник службы обязан сообщить потребителю сведения о лице, принявшем сообщение, номер, за которым оно зарегистрировано, и время регистрации.
В случае если сотруднику службы известны причины нарушения качества коммунальной услуги, он обязан немедленно сообщить об этом потребителю. В случае обратного - обязан согласовать с потребителем дату и время проведения проверки факта нарушения качества коммунальной услуги.
Время проведения проверки назначается не позднее 2 часов с момента получения сообщения, если с потребителем не согласовано иное время. Отклонение от согласованного с потребителем времени проведения проверки допускается в случаях возникновения обстоятельств непреодолимой силы.
По окончании проверки составляется акт проверки, один из экземпляров передается потребителю.
В случае непроведения исполнителем проверки в срок, бездействием службы, потребитель вправе составить акт проверки качества предоставляемых коммунальных услуг в отсутствие исполнителя. В таком случае указанный акт подписывается не менее чем 2 потребителями и председателем совета многоквартирного дома (председателем товарищества).
При подтверждении факта предоставления коммунальной услуги ненадлежащего качества размер платы за такую услугу подлежит уменьшению.
Заместитель прокурора города А.Н. Пузыревич