Новости в сфере закупок:
Минфином России разъяснены нюансы применения доптребований к участникам закупок и порядка оценки их заявок
В информационном письме от 14 февраля 2022 г. № 24-01-09/10138 доводится следующая позиция по поступающим в Минфин России вопросам участников контрактной системы:
о преимуществах субъектам малого предпринимательства и социально ориентированным некоммерческим организациям при участии в закупках
В извещении об осуществлении закупки в соответствии с частью 3 статьи 30 Закона № 44-ФЗ устанавливаются преимущества таким субъектам и организациям при их участии в определении поставщика (подрядчика, исполнителя). В этом случае в контракт включается условие о коротком сроке оплаты, предусмотренном частью 8 статьи 30 Закона № 44-ФЗ;
о предъявлении единых требований к участникам закупок при осуществлении закупки у единственного поставщика (подрядчика, исполнителя) в случаях, предусмотренных пунктами 4, 5, 18, 30, 42, 49, 54 и 59 части 1 статьи 93 Закона № 44-ФЗ
При осуществлении закупки у единственного поставщика (подрядчика, исполнителя) в указанных случаях, заказчик предъявляет единые требования к участникам закупки и обеспечивает соответствие участников таким единым требованиям в прежнем порядке, применявшимся им до издания Закона № 360-ФЗ;
о применении типовых контрактов и типовых условий контрактов, утвержденных до 01.01.2022
После 01.01.2022 сохраняют свою силу (до утверждения Правительством РФ типовых условий) и подлежат применению условия, содержащиеся в ранее утвержденных федеральными органами исполнительной власти типовых контрактах и типовых условиях контрактов, за исключением условий, которые противоречат действующим положениям Закона № 44-ФЗ (например, условия о сроке оплаты);
об отдельных последствиях признания открытого конкурентного способа определения поставщика (подрядчика, исполнителя) несостоявшимся
Закупка у единственного поставщика (подрядчика, исполнителя) в соответствии с пунктом 25 части 1 статьи 93 Закона № 44-ФЗ по результатам несостоявшегося запроса котировок в электронной форме осуществляется без согласования с контрольным органом в сфере закупок.
Положения части 8 статьи 52 Закона № 44-ФЗ, допускающие закупку у единственного поставщика (подрядчика, исполнителя) в соответствии с пунктом 25 части 1 статьи 93 Закона № 44-ФЗ, могут быть реализованы заказчиком вне зависимости от отсутствия в указанном пункте 25 дополнительной ссылки на часть 8 статьи 52 Закона № 44-ФЗ;
о применении дополнительных требований к участникам закупки отдельных видов товаров, работ, услуг, предусмотренных постановлением Правительства Российской Федерации от 29 декабря 2021 г. № 2571
Вид или сфера деятельности заказчика не образует условия применения дополнительных требований к участникам закупки. Наименования разделов приложения к указанному постановлению сформированы в отношении сферы закупки (сферы закупаемых товаров, работ, услуг) и не предусматривают соотнесения с видами или сферами деятельности заказчика.
Если приложением к указанному постановлению в графе «Дополнительные требования к участникам закупки» предусмотрено несколько видов опыта выполнения работ, то соответствующим требованию о наличии опыта выполнения работ является участник закупки, обладающий хотя бы одним из таких видов опыта;
о применении положения об оценке заявок на участие в закупке, утвержденного постановлением Правительства Российской Федерации от 31 декабря 2021 г. № 2604
Если при применении критерия «цена контракта» оцениваемое ценовое предложение превышает лучшее ценовое предложение в два и более раза, то оцениваемому ценовому предложению присваивается 0 баллов. Если ценовых предложений, превышающих лучшее ценовое предложение в два и более раза, несколько, - то каждому из них присваивается 0 баллов.
Наименование документа | Формат | Размер | Скачать |
---|---|---|---|
14 февраля 2022 г. № 24-01-09/10138 | .docx | 26.42 КБ | Скачать |